Мнения экспертов

Сергей Самокрик, начальник департамента развития и управления продуктами «МТС-Украина»: «МТС одна из первых начала использовать мобильный маркетинг на украинском рынке. И мы понимаем, что любая реклама, а тем более адресная на мобильном телефоне, может быть воспринята как вторжение в личное пространство человека, что вызовет негативную реакцию потребителя. Чтобы минимизировать эти риски, рынок мобильной рекламы не должен развиваться стихийно и бесконтрольно. Создание единых правил поведения в сфере мобильного маркетинга и выполнение этих правил всеми участниками рынка может быть тем путем, который позволит максимально эффективно стимулировать развитие этой новой и перспективной сферы деятельности. Мы всегда готовы к сотрудничеству в сфере мобильной рекламы»

Леся Запорожец, начальник отдела управления и развития отношений с контент-партнерами «Киевстар»: «Компания «Киевстар» уже несколько лет занимается вопросом регулирования маркетинговых активностей в телеком-сетях. С развитием рынка мобильного маркетинга мы системно дорабатывали договорные условия с партнерами с целью регламентации маркетинговых активностей в нашей сети и защиты интересов наших клиентов. Мы рады, что этот вопрос получил необходимую поддержку профессиональных объединений, а опыт «Киевстар» по ответственному продвижению услуг стал востребован в формировании стандартов работы на всем рынке. Более того, важно отметить, что уже сегодня этот Кодекс применяется на практике, а значит несет реальную пользу потребителям».

Наталья Лымарь, начальник отдела управления контент-услугами и взаимодействия с партнерами мобильного оператора «Life:)»: «Создание данного документа свидетельствует о том, что рынок мобильного маркетинга выходит на новый уровень развития. Формируется новая ментальность, в рамках которой все участники рынка отдают себе отчет в том, что использование мобильной связи в маркетинговых целях – это вторжение в личное пространство человека, и оно не может быть хаотичным и бесконтрольным. Должны существовать правила, которые сделают использование этого инструмента более прозрачным, а потребителей защитят от несанкционированного вторжения на личную территорию. В свою очередь это повысит доверие к инструменту и сделает его использование более эффективным».

Вероника Мельникова, руководитель департамента «i-Free Business Solutions»: Не стоит ждать глобальных изменений в ближайшее время, поскольку данный инструмент является эффективным в долгосрочной перспективе. Он работает на будущее индустрии – образование игроков рынка и потребителей услуг, а также укрепление взаимосвязи между действиями рекламодателей и целевой аудитории брендов. На данном этапе уже получен первый и важнейший результат – объединение ключевых игроков рынка во главе с операторами и единая позиция в необходимости самоограничений ради защиты персональности, приватности и интерактивности канала. Кроме того, объединение вокруг данной инициативы показало, что рынок вышел на следующую ступень развития. Теперь, кроме защиты своих бизнес-интересов, его игроки готовы кооперироваться и придерживаться общих для всех правил игры ради создания цивилизованного и саморегулирующегося рынка».

Назар Грынык, руководитель секции мобильного маркетинга УАДМ«На сегодняшний день мобильный маркетинг – одна из самых обсуждаемых тем в рекламном сообществе. Все об этом говорят, многие уже делают, но мы до сих пор, к сожалению, не сумели провести общий диалог и согласовать действия. Чтобы перейти на качественно новый уровень развития рынка, кто-то из игроков должен создать проект, регулирующий правила игры, обсудить и утвердить его с участниками рынка. Ответственность за эту работу беру на себя лично я и агентство мобильного маркетинга LEAD9».

Валентин Калашник, президент Украинской ассоциации директ маркетинга:  «Кодекс, как и закон, – это всего лишь документ, а эффективным его делают практические действия по донесению до игроков рынка принятых правил и порицанию тех, кто их нарушает. Кодекс можно считать эффективным, если его нормы соблюдает большинство участников рынка.

Наш арсенал состоит из традиционных инструментов – информационных рассылок и выступлений на различных форумах. Уже в ближайшие дни будет запущена рассылка по всем игрокам рынка мобильного маркетинга. Это телекоммуникационные компании, сервис-провайдеры, агентства мобильного маркетинга, рекламные, маркетинговые и интернет-агентства. Рассылка будет включать в себя сам Кодекс, информацию о подписавших его компаниях и мерах, которые будут предприниматься по отношению к нарушителям. Мы будем призывать все компании присоединиться к Кодексу.

Эффективность образовательных мероприятий будет зависеть от внимания, с которым бизнес отнесется к данной теме. Сейчас вопросам этичности и законности коммуникаций уделяется очень мало внимания. Уверен, после начала кампании по выявлению и приданию огласке фактов нарушения Кодекса внимания будет гораздо больше. Поэтому мы рассчитываем на активное участие всех участников коммуникации в данном процессе».