Главная

SMS-рассылки уже давно являются неотъемлемой частью маркетинговых активностей компаний различных отраслей – от банков до служб эвакуации машин. В то же время неэтичное использование данного инструмента коммуникации часто подрывает доверие потребителей к компаниям-инициаторам – sms-спам формирует негативное отношение у получателей к бренду и, соответственно, снижает эффективность маркетинговых активностей.

В этой связи Секция мобильного маркетинга при Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) инициировала создание Кодекса мобильного маркетинга – документа, содержащего свод правил по самоограничению при проведении маркетинговых активностей с использованием инструментов мобильного маркетинга. Важнейшая цель Кодекса – сбережение доверия потребителя к данному инструменту коммуникации. Кодекс построен на симбиозе требований действующего законодательства Украины и – что немаловажно – здравого смысла.

В рамках данного проекта абонентам предоставляется возможность подавать в УАДМ жалобы на предмет получения смс-спама. Координатор проекта вычислит компанию, осуществившую рассылку, и поспособствует удалению из ее базы рассылки номера телефона пожаловавшегося абонента. Компании, не желающие идти навстречу потребителю, будут занесены в черный список нарушителей, а факт нарушения законодательства зафиксирован и направлен в соответствующие государственные органы.

Мы уверены, Кодекс мобильного маркетинга, который подписали ключевые игроки этого рынка, позволит компаниям определить корректные условия коммуникации с потребителями. В результате игроки рынка добьются максимально положительного эффекта от использования инструментов мобильного маркетинга, а абоненты будут самостоятельно принимать решение об участии в той или иной маркетинговой активности.